ЖИВОЙ «ДИАЛОГ» С ДЕТСКИМ ТЕАТРОМ

«Театр сегодня – это и социальный лифт, который адаптирует к жизни, воспитывает традиции. А театральная педагогика – это действенный метод для школьной образовательной среды, ею надо научится пользоваться»

Одной из важных стратегических задач реализации проекта «Театр+школа:точки роста» в регионах России является изменение представлений школьной администрации, родителей, широкого круга общественности в сторону осознания потребностей современного образования, современной школы, современного ребенка.
Над решением этой задачи уже много лет работают энтузиасты театральной педагогики по всей стране. Их пока не так много, но они объединяются.
Во Владимирской области это Чуркин Роман Валерьевич, начинавший со школьного театра и дошедший до руководства управлением образования города. В небольшом городе Губаха Пермского края Любовь Зайцева- основатель и художественный руководитель Камерного драматического театра «Доминанта».

Проект реализуется на средства гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура»

Живой «Диалог» с детским театром развивается на протяжении 37 лет. «Диалог» — детский театр, так называется и назывался всегда. А вот на стыке тысячелетий педагоги и выпускники огромного образовательного блока Детско-юношеского центра, насчитывающего на тот период 220 воспитанников, 14 педагогов и около 100 выпускников, которые успешно учились в театральных ВУЗах столиц и даже уже кое-кто работали в театрах, почувствовали огромную потребность в создании новой профессиональной студии со своим счетом и уставом. Мы прошли и имеем в арсенале все виды театральных форм существования: детский театр, любительская-взрослая, студенческая, профессиональная труппа и все виды их коллабораций и интеграций и т.д. Это был непростой довольно длительный процесс со всеми рисками на пути.
В ноябре 2000-го года родилась студия-театр «Доминанта», которая более 20-ти лет занималась решением жизненно необходимых задач: поиском своего дома, формированием и развитием профессиональной труппы. Сегодня Камерный драматический театр «Доминанта» является номинантом Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска», имеет свое здание и своим крылом укрывает от невзгод детский театр. Это право даже закреплено уставом и занесено в муниципальное задание: пять детских эксперименторий, 60 человек.С детьми работают профессионалы, практики – артисты и режиссеры, художники и музыканты. Детям для работы предоставляются залы и все необходимое оборудование, реквизит и то немногое, что необходимо бывает для детского спектакля или просто занятий, но часто этого в помине нет в каком-либо детском центре или школе.
Работа детских студий вплетается рукотворно, ежедневно в деятельность профессионального театра, взаимно обогащая и расширяя диапазон культурно-образовательной среды.
Сегодня серьезным вызовом, для нас, как для городского профессионального театрального сообщества послужило распоряжение Министерства образования о создании в каждом образовательном учреждении школьного театра. Это решение исторически важно – снова вернуть в школы театр.
Но быстро, срочно и качественно вернуть театр в школу трудно. Нет кадров, нет особого энтузиазма и вдохновения.
Сегодня школьные театры подменяются любыми внеурочными компонентами и какими-то дополнительными общеразвивающими программами. Что это под собой несет сказать сложно. Сейчас нужно будет снова пройти большой путь.
Естественно, что практически все обратились за помощью к нам – прийти и организовать театр. Мы выбрали площадку Уральского химико-технологический колледжа, с которым сотрудничаем очень давно. В этом году запустили программу развития театрального движения, рассчитанную на три года. Ее учебный план разделен на несколько модулей, которые представляют собой отдельные направления театрального дела, — «Я – актер», «Я – зритель», курсы лекций и элективов, мастер-классы, волонтерское движение.
На сегодня программа успешно реализуется. Участниками стали все курсы колледжа, однако, упор сделан на студентов 1-2-х курсов (10-11 класс общеобразовательной школы), которые за учебный год посмотрели 9 спектаклей из репертуара театра по Пушкинской карте.
Студия собирается с огромным трудом, но все-таки собирается. Оказывается, очень непросто впустить театр в свою жизнь, когда приоритеты уже расставлены, время расписано. Должен быть очень высокий авторитет у театра и у студии для того, чтобы поменять что-то в своей жизни и не бояться, что к тебе сверстники будут относиться как-то иначе.
Театр сегодня – это и социальный лифт, который адаптирует к жизни, и воспитывает традиции. А театральная педагогика – это действенный метод для школьной образовательной среды, ею надо научится пользоваться.

  • Просмотров: 46
Перезвоните мне

Обратный звонок