Сергей Плахотников «Урок должен быть живым и насыщенным, а не построенным исключительно на дрессуре»

Команда проекта «Театр+школа: точка роста Владимирская область» продолжает знакомить вас с нашими экспертами, которые выступят на семинаре для директоров и советников по воспитательной работе «Школьный театр-вызовы времени», во Владимире 13 сентября 2024 года.
Проект реализуется с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».
Знакомьтесь: Плахотников Сергей Владимирович – педагог, психолог, почетный работник общего образования России, сооснователь и генеральный директор компании «Бабашки», научный руководитель федеральной инновационной площадки «Пространственное моделирование в среде центра конструирования «Бабашки», руководитель и эксперт регионального проекта «Татнефть и детство. Диалог с будущим» (Республика Татарстан), автор методик «Пространственное моделирование», «Практика продуктивной прогулки», соавтор методики «Школа диалога с препятствием», руководитель начальной школы ОАНО «Новая школа», автор книг.
В преддверии семинара, Сергей Владимирович любезно согласился ответить нам на несколько вопросов.
Сергей Владимирович, даже простое перечисление ваших регалий вызывает не только интерес, но и вопросы. В какой последовательности Вы шли к теме театральной педагогики?
К теме театральной педагогики я пришел практически сразу. Через год после начала работы учителем начальной школы. Театральная педагогика была для меня и моих коллег средством обучения детей в начальной школе. Это была «Режиссура урока» В.М.Букатова и А.П.Ершовой. Социо-игровая стилистика обучения, выросшая из театральной педагогики, была лейтмотивом нашей школьной жизни.

Как я понимаю, эта инициатива получила развитие в регионе. В каких учебных заведениях она реализуется?
В настоящее время социо-игровая педагогика распространена достаточно широко. Ее адептов можно встретить в разных регионах страны. В частности компания «Бабашки», которой я руковожу, проводит обучение по этому курсу. Социо-игровая педагогика пронизывает все методики, которые мы представляем.

Чем Вы хотите поделиться с участниками семинара во Владимире?
За 20 минут трудно чем-то поделиться. Но, возможно, мне удастся привести ряд практических примеров реализации театральных технологий на уроке в школе.

От кого и от чего зависит внедрение этих методик в систему общего и дополнительного образования?
Внедрение методик зависит в большей мере от мотивации педагогов, которые хотели бы сделать урок живым и насыщенным, не построенном исключительно на дрессуре.

  • Просмотров: 117
Перезвоните мне

Обратный звонок