Александр Рывкин: «Школьный театр - это удивительная институция, имеющая в своем составе огромное количество образовательного контента»

Команда проекта «Театр+школа: точка роста Владимирская область» продолжает знакомить вас с нашими экспертами, которые выступят на семинаре для директоров и советников по воспитательной работе «Школьный театр-вызовы времени», во Владимире 13 сентября 2024 года.
Проект реализуется с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».
Знакомьтесь: Рывкин Александр Аронович – заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат исторических наук, с 1981 по 2022 год директор известного московского центра образования № 1811 «Измайлово».
В 1989 году он создал один из первых в Москве образовательных центров, который стал известен не только в городе, но и в целом ряде регионов России. Коллектив образовательного центра с первого дня своего существования занимался освоением инновационных подходов в педагогике, всегда поддерживал прочные и постоянные связи с ведущими ВУЗами столицы, выступал экспериментальной или пилотной площадкой многих инноваций российского и столичного образования. Одним из первых в стране осваивал информационные технологии и имел мобильные компьютерные классы в начальной школе.
В 1993 году Александр Аронович Рывкин и его единомышленники: известные педагоги Александра Петровна Ершова, Вячеслав Михайлович Букатов и театральный режиссер Александр Владимирович Гребенкин впервые задумались о создании Центра театральной педагогики. В рамках деятельности одного общеобразовательного учреждения они стремились создать единый театрально-педагогический цикл с выходом на профессиональный театр. Для этого при Центре образования было создано подразделение – Центр театральной педагогики и открыта актерская школа. С тех пор жизнь школы тесно связана с театральной деятельностью. В детской театральной студии дети изучают актерскую технику, создают первые этюды и роли, играют сцены из пьес, изучают основы режиссуры, сценической речи, пластики и ставят спектакли. Сейчас в театре успешно сосуществуют коллектив профессионального театра, актерско-педагогический колледж, детская театральная школа-студия и детский любительский театр. Таким образом, Театр участвует и в образовательном процессе в виде уроков театральной педагогики. Возможно, Центр образования является единственной в России школой, имеющей подобный театр.

Александр Аронович, характерной приметой 70-х годов прошлого столетия было создание Центров образования. С какими вызовами было связано это явление?
На мой взгляд, такими вызовами стали необходимость выстраивания системы непрерывного образования и связанная с этим необходимость интеграции дошкольного, общего среднего, среднего профессионального и дополнительного образования

С чего начинался ваш Центр в Измайлово?
Очевидно- наш центр был одним из первых в Москве. Инициировал его создание МЖК «Измайлово» (молодежный жилищный комплекс). Назывался он социально-педагогический центр МЖК Измайлово, в начале 90-х правительство Москвы создало в образовательной системе города учебно-воспитательные комплексы, а ещё через 10 лет - центры образования.

В созданном Вами центре сложилась уникальная ситуация вокруг театра, объединившего учителей, учеников и родителей. Из этого триединства и родилась Детско-взрослая академия?
Мне кажется, скорее наоборот, ДВА втянула и «Театр 111» и театр «Трям» в свою орбиту, и осуществила присвоение театральной педагогики и театральной психологии в работе с процессами понимания явлений искусства и науки.
В целом в центре стала меняться образовательная среда, в этом большая заслуга учителей и учеников, а вслед за этим и родителей… А театры становились своеобразным клубным пространством, где ученики и родители активно осваивали режиссуру поведения…

Тема вашего выступления на семинаре посвящена разнообразию форм театральной работы в школе. Что бы Вы пожелали коллегам из Владимирской области?
Дорогие друзья, школьный театр - это удивительная институция, имеющая в своем составе огромное количество образовательного контента. Его надо искать и находить всем участникам образовательного процесса и руководителям прежде всего!

  • Просмотров: 35
Перезвоните мне

Обратный звонок