Театральная педагогика как ответ на вызовы времени
В истории развития проекта «Театр+школа:точкироста» в регионах России определяющую роль играет сотрудничество общественной организации и педагогического вуза, вокруг которых сформировалось сообщество специалистов сферы образования и культуры.
Владимирская область стала 21 точкой роста проекта Союза женщин России (СЖР) и Московского городского педагогического университета (МГПУ).
Проект реализуется на средства гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди национального проекта «Культура»
Впервые наши пути пересеклись в 2017 году в рамках программы Союза «Сказочный мир театра-детям», затем в 2020-м году было подписаноСоглашение о сотрудничестве. Так родиласьпрограмма «Театр+ школа: точки роста». В этом же году при поддержке СЖР при Лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ была открыта магистратура «Театральная педагогика и режиссура образовательной среды».
На старте были сформулированы три основные задачи:
• формирование информационного пространства,
• региональных саморазвивающихся сообществ,
• проведение в регионах семинаров, позволяющих развивать систему школьной театральной педагогики как современной событийной педагогики.
Сегодня формулируются более глобальные перспективные цели нашего сотрудничества:
• внедрение основ театральной педагогики как методики в обучение всех учителей во всех педагогических и творческих вузах и колледжах
• изменение представлений школьной администрации, родителей, широкого круга общественности в сторону осознания потребностей современного образования, современной школы, современного ребенка.
Сегодня около 100 сотрудников Лаборатории социокультурных образовательных практик МГПУ, специалистов московских профессиональных театров, выпускников магистратуры, школьных учителей, педагогов дополнительного образованияобъединились вокруг Московского общественного центра театральной педагогики. Большинство из них так или иначе задействованы в нашем проекте.
Немало,конечно, но для такого большого города как Москва явно недостаточно.
Тем более для всей России!
В перспективе надеемся выстроить саморазвивающуюся систему преемственностиразвития школьной театральной педагогики в стране.
- Просмотров: 155