Очная сессия «Модели школьного театра»

С 14 по 20 октября 2024 г. во Владимире в рамках проекта «Театр+школа: точка роста Владимир» для педагогов и руководителей школьных театров пройдет очная сессия на котором будет представлен опыт театральных практик владимирской вальдорфской школы.

Проект реализуется Владимирским областным союзом женщин на средства гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».

Чем живет и на чем держится школьный театр? Об этом мы сегодня поговорим с Ольгой Медведовой, мамой одного из учеников вальдорфской школы г.Владимира.

- Ваши дети учатся в вальдорфской школе. Почему Вы выбрали для своих детей именно это учебное заведение?

- В вальдорфской школе у меня учатся двое детей, еще одна младшая ходит в вальдорфский сад. Вальдорфская педагогика - это педагогика действия, где дети погружены в процесс добывания знаний и реальной проверки на практике своих открытий. Они не просто берут знания из учебника и переписывают их в тетрадь, а сами выявляют закономерности и создают собственные учебники - тетради. Большое внимание в школе также уделяется движению, музыке, живописи и театру . Это приобщение детей к искусствам я считаю очень важным и правильным для гармоничного развития личности.

- Школа славится своим родительским сообществом. Как вы включились в этот процесс и чем конкретно занимаетесь там?
- В школе мне нравится ее открытость и большая включенность родителей. Когда интересно родителям, то и у детей пробуждается неподдельный интерес ко всему, что происходит в школе. Я ходила с детьми на лесные дни (там дети делали картины из природных материалов на земле и пр.); ездила в совместные поездки и походы; месила на уроках тесто и пекла вместе с детьми хлеб на закваске. Для детей родители несколько раз ставили спектакли по темам учебного года. В этом театральном процессе мне очень понравилось взаимодействовать с другими родителями, узнавать ближе семьи, начали со многими дружить, организовывать совместные экскурсии, поездки с вовлечением детей.

- Сейчас театральные студии и кружки есть во многих российских школах, их развитие происходит стихийно и держится, в первую очередь, на людях, которым это интересно. Какое место занимает театр в вашей школе? Как он устроен?
Театр в школе есть в каждом классе с 1 по 11. Это важная часть всего учебного процесса, театр является частью учебного плана вальдорфских школ. Постановки в 1-8 классе - это некая помощь ребенку проживать праздники года, важные темы возраста, стадии развития человечества. Например, в 4классе изучают скандинавский эпос, поэтому и спектакли делают про северных богов. В 5классе темой года обучения становится Древний мир и Греция, поэтому в конце года ребята ставят спектакли о жизни древнегреческих героев. Дети показывают спектакли ребятам из других классов и своим родителям.

- Огромный плюс, если у человека, который организует театр в школе, есть театральное образование. Кто в вашей школе ведет это направление?
- Театрального образования у меня и наших учителей нет, но каждый за годы в школе попробовал себя в роли актера, режиссера, сценариста, декоратора. Когда взрослые могут опробовать это сами, то и детей легче учить. Поэтому дети сами рисуют декорации, выпиливают и вырезают фигурки для теневых спектаклей, шьют костюмы, выучивают роли, придумывают сцены, танцы, вставляют песни и музыку. В старшем звене театральными постановками занимается учитель литературы Александра Геннадьевна и учитель физики Ирина Львовна.

- И, наконец, как вы все успеваете? Ведь помимо этой заботы и искреннего интереса есть еще и работа и семья.
- Кроме общественной работы в школе у меня еще 2 места работы, поэтому жизнь в школе меня наполняет. Совместная работа над спектаклем - это дружная работа нескольких месяцев, родители приходят подурачиться, пообщаться, отдохнуть от суеты и позволить себе немного побыть детьми.

  • Просмотров: 119
Перезвоните мне

Обратный звонок