Команда проекта
Роман Чуркин: «Школьный театр должен дать ребенку возможность реализовать себя и не обязательно на сцене».
Важными слагаемыми успеха проекта «Театр+школа:точки роста» в регионах России является заинтересованность педагогического сообщества и уровень принятия управленческих решений. Во Владимирской области все предпосылки развития идей проекта налицо.
Региональный куратор проекта Роман Валерьевич Чуркин возглавляет Управление образования и молодежной политики администрации г. Владимира. При этом остается директором школы, где ведет театральную студию «Ваганты», а также проект «Вкусные каникулы».
Проект реализуется на средства гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».
С таким сочетанием ролей мы столкнулись впервые, поэтому и поспешили задать несколько вопросов Роману Валерьевичу.
Такое совмещение скорее помогает или больше мешает?
Не просто, но интересно. Конечно, сейчас я полностью сосредоточен на работе в управлении. В проекте «Вкусные каникулы» остаюсь больше в роли идейного вдохновителя. Кураторство в проекте «Театр+школа» очень помогает мне в нынешней должности. Развивать театр, искать новые форматы и поддерживать коллективы необходимо в каждом нашем учреждении.
Когда Вы увлеклись театром?
В старших классах школы. Затем окончил колледж культуры и искусства, потом Университет по направлению «Культурология», магистратуру в Педагогическом институте и прошел профпереподготовку в области управления образовательными организациями. Театральная студия « Ваганты» досталась мне в наследство от однокурсницы, которая переехала в Москву. Дальше мне захотелось большего. Я стал педагогом-организатором и наша театральная студия постепенно стала центром искусства в школе. Вместе с ребятами из студии мы ставили спектакли и организовывали школьные праздники.
Трудно ли работать с детьми? Какими важными качествами должен обладать педагог -организатор?
Сейчас есть расхожее мнение, что это так, но сам я так не считаю. Я всегда любил и по-прежнему люблю свою работу. Мне нравится работать с детьми, чувствовать отдачу от нашего взаимодействия. Дети всегда идут на контакт, если это обоюдный процесс. Главное, уметь найти подход к каждому. Все здесь во многом зависит от педагога. На мой взгляд, педагог прежде всего должен притягивать к себе. А еще очень важен настрой родителей, их понимание своих детей и поддержка. И тогда, в этом триединстве: педагог- ребенок- родитель и рождается хороший качественный продукт.
Что считаете самым важным в работе школьного театра?
Как известно, в соответствии с поручением Президента в этом году в каждой школе должен быть открыт свой театр. И это прекрасно. Но каждый руководитель школы для себя должен понимать всю многоаспектность этого решения. Ведь театр – искусство синтетическое. Он включает в себя множество направлений. И все они есть в школе. Школьный театр должен дать ребенку возможность реализовать себя и не обязательно на сцене. Все мы не можем быть актерами. Есть много смежных профессий, реализуемых в школьном театре. И конечно же, школьный театр должен быть творческим центром жизни каждой школы, тогда жизнь закипит. И конечно же, школьный театр должен объединять и интегрировать уроки, взаимодействовать со всеми учителями-предметниками.
Вы автор интересного проекта «Вкусные каникулы». Каждый год фестиваль школьных театров собирает много учеников из других городов. Если коротко в чем цель этого проекта?
Проект «Вкусные каникулы» включает в себя несколько творческих фестивалей в дни школьных каникул. Вкусный он потому, что названия у этих фестивалей сладкие: «Шоколад», «Карамель», «Мармелад». Проект был создан для того, чтобы организовать досуг детей, объединить творческие коллективы города, области, страны, дать им возможность для плотного общения и обмена опытом. У проекта много поклонников, выпускников. Некоторые из них учатся или работают в тех сферах, которые изучали во время творческих смен фестиваля, в творческих мастерских: фотомастерская, творческая, волонтерская, СМИ и пр. Ребята могут перемещаться из одной мастерской в другую, пробовать себя в разных сферах.
Что для Вас лично означает работа в проекте «Театр+школа: точки роста»? Чего Вы от него ожидаете?
Я уже достаточно долго занимаюсь школьным театром и начиная свой проект «Вкусные каникулы» конечно же, подразумевал объединить школьные театральные студии и активизировать их работу. В свое время я издал брошюру «Школьные театральные студии» об опыте работы 6-7 студий г. Владимира. При том что у нас 50 школ. Отношение к театру в школах раньше было прохладное. Сегодня интерес к этой теме явно горячий. Для меня проект «Театр+школа» как некий апогей ранее проделанной работы. К проекту силами Союза женщин России подтянуты высококвалифицированные профессионалы, что позволит нашу совместную работу сделать крайне полезной для развития школьных театров. Мне думается, что этот проект реанимирует многие школьные театры у нас, покажет руководителям школ и школьных театральных студий что-то новое, расскажет, как лучше, как надо, закроет многие вопросы. Интенсив, который нас ожидает, однозначно пойдет на пользу руководителям школ и театров. Понимание, что такое театр у многих разное, для большинства это сводится к обыкновенной театральной студии. А хочется, чтобы театр был многогранный, объединяющий, свой.
Одна из целей проекта во Владимирской области – объединение усилий общественных организаций и государственных органов управления сферы культуры и образования в продвижении новых моделей школьных театров. На ваш взгляд, приживутся ли они в регионе? Насколько будут востребованы?
Во Владимире и области много талантливых театральных педагогов. Многим из них приходится совмещать другие должности, но сейчас стали появляться и чисто театральные педагоги, поскольку у администраций школ созрело понимание их необходимости. Но все же квалифицированно подготовленных кадров явно недостаточно. Поэтому проект «Театр+школа», безусловно, даст толчок к еще большему и качественному развитию школьных театров во Владимире и области. Я уверен, что он будет полезен каждому его участнику. Они поймут, что не одиноки, и что о школьных театрах думают и помогают не только с точки зрения указа сверху, а и сопровождают методически. И конечно же он будет востребован. Мы и дальше будем двигаться и развивать театральную педагогику у нас.
- Просмотров: 146