Команда проекта

Екатерина Асонова: «Мы не обсуждаем новую специальность, новый курс, а говорим о совсем другом композиционном построении педагогики».

В 2024 году по инициативе Владимирского областного совета женщин проект «Театр+школа: точки роста» получил свое развитие в регионе.

Проект реализуется на средства гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».

О возможностях взаимодействия Союза женщин России и Московского городского педагогического университетам нам рассказала заведующая Лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования университета Екатерина Асонова.

Какие перспективы открывает это взаимодействие?
Формат взаимодействия педагогического университета и общественной организации открыл хорошую возможность вдумчиво посмотреть на то, что происходит сегодня в разных уголках нашей страны с точки зрения развития школьного театра. С одной стороны, что может быть более естественным, чем наличие театральной студии в школе? С другой стороны, сегодня школа испытывает очень серьезные изменения. В формальной, политической, медийной повестке, в которой сегодня живет образование, появилась и новая повестка, которую определяет рынок, эволюция общественных отношений. Кажется, что они движутся в противоположные стороны. Но это не Титаник и айсберг, хотя иногда это ощущение возникает. В этом конфликте - противодействии и родился наш совместный проект.

Что есть общего в развитии образования и театра?
Театральное искусство живет на партнерском взаимодействии тех, кто работает на сцене. Сейчас это осознается как некое требование в изменении подготовки людей, которые заняты в театре.
Театр чувствует, что что-то изменяется, поэтому Щукинское училище нуждается в партнерстве со специалистами театральной педагогики.
Какое место театральная педагогика могла бы занимать в педагогической подготовке? Я не думаю, что нужны дополнительные часы в учебном плане, хотя, если бы это был новый предмет, то легче было бы это обосновать.
Все это абсолютно справедливо и по отношению к подготовке будущего педагога в школе. Особенно в том, что касается методики преподавания. Важно, чтобы педагог был сконцентрирован на том, каким будет взаимодействие с теми, кто пришел на урок. Казалось бы, взаимодействие ученика с другими учениками, с материалом урока происходит само собой, но все это результат педагогического мастерства. Мы обсуждаем с вами не новую специальность, не новый курс, а совсем другое композиционное построение педагогики.
Сейчас мы имеем возможность пересмотреть педагогику. И очень надеемся, что будет замечено, что она сегодня не о списке литературы, не о наборе понятий физики, биологии, химии, а о том, что произойдет с ребенком в процессе обучения и благодаря чему он станет самостоятельным, субъектным, ответственным.
Содержание образования в нормативных документах так и было описано до сих пор. Все то метапредметное, все то личное, все профессиональные компетенции, из которых состоят стандарты профессиональной подготовки сформулированы относительно того, что должен уметь тот, кто учится. Но не относительно того, что с ним должно произойти.
Мы все не любим слово «обучающийся», но сама грамматическая форма говорит, что он учится сам. А это значит, что педагоги создают условия для того, чтобы он смог это сделать. Не создавая образовательной среды, не понимая, что именно в этом состоит ключевая задача педагога, мы не сможем этого сделать.
Все прекрасное, написанное в Стандарте образования, осуществляется не только в школе, а иногда совсем не в школе. Образование мы получаем буквально везде. И это прекрасно, что мы, представители самых разных организаций можем усилить наше взаимодействие.
Наш союз очень значим, потому что он показывает именно эту возможность очень разных субъектов принимать в этом участие.

  • Просмотров: 233
Перезвоните мне

Обратный звонок