Попасть в программу «Театр+школа: точки роста» одновременно просто и сложно.

Проекту Союза женщин России и Московского городского педагогического университета «Театр+школа: точки роста» - 5 лет. Его география постоянно расширяется. В 2024 году его новой точкой роста стала Владимирская область.
Проект реализуется с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура»

Учредителям нередко задают вопрос: как попасть в программу.

На этот и другие вопросы ответила Александра Никитина - главный разработчик творческой программы проекта, ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик Московского городского педагогического университета.

- Попасть в программу одновременно просто и сложно. Наша команда с радостью выезжает в любые регионы, которые хотят познакомиться с основами театральной педагогики. Важно, чтобы в регионе были активные лидеры местного отделения Союза женщин России, заинтересованные в программе, и одновременно сообщество театральных педагогов, готовых серьезно учиться. Тогда первые и вторые встречаются и ищут средства, чтобы пригласить специалистов, а также партнерскую площадку, где может проходить учеба. Потом мы согласовываем программу и сроки.

- Почему именно Владимирская область на этот раз?

- Во Владимире сложилась уникальная ситуация. Человек, который пришел когда-то в школу педагогом дополнительного образования с мечтой о развитии школьного театра, стал теперь главой образования в городе. На пути от руководителя школьного кружка к директору школы этот удивительный человек, Роман Валерьевич Чуркин, создал один из самых интересных Всероссийских фестивалей детских театральных коллективов «Шоколад». Уникальность проекта состоит в том, что все сотрудники фестиваля — школьники города Владимир. Они создают фестиваль своими руками от приглашения гостей и подготовки площадки до церемоний награждения и пострелизов. Нам показалось, что когда такой человек руководит системой образования в городе, у проекта есть неплохой шанс пустить тут глубокие корни.

Есть ли какие-то особенности программы проекта во Владимирской области?

- Да, программа, действительно, особая. Во-первых, в работе круглого стола примут участие совершенно особенные люди, которые прежде руководили или сейчас руководят школами, в которых театр стал стержнем общего образования: московские лидеры образования Е.А.Ямбург, С.З.Казарноский, С.В.Плахотников, А.А.Рывкин и руководитель театра «Пиано» из Нижнего Новгорода. Каждый из них человек-легенда. И мы очень надеемся, что их опыт сможет увлечь руководителей образования Владимира. Во-вторых, в программных событиях недельного курса примут участие уникальные педагоги Л.В.МакМак, А.А.Демахин, М.Л.Стародубцев, Я.В.Куликова. Свои спектакли покажут педагоги города Владимир и поделятся своим уникальным опытом. И в- третьих, программа завершится итоговым круглым столом, где будут разработаны планы по развитию театральной педагогики в городе.

- Какие основные задачи, на ваш взгляд, важно донести до педагогического сообщества региона?

- Театральная педагогика - это достаточно универсальный инструмент, который позволяет учителям и педагогам дополнительного образования справляться с целым комплексом очень важных задач. Может быть, самое главное, что учитель, владеющий театральными практиками, убережется от профессионального выгорания. Партнерские, творческие взаимоотношения с детьми, рождение единого детско-взрослого сообщества существенно меняют всю атмосферу школьной жизни. Театральная педагогика способна объединить все образовательное пространство школы: от обычного урока до общешкольного события.
Практики театральной педагогики обращены ко всем учащимся школы и могут использоваться всеми учителями без исключения, они принципиально не сводимы к работе одного энтузиаста с узкой группой детей, увлеченных сценой. Это практики ПРОЖИВАНИЯ содержания образования, построенные на СО-БЫТИЙНОМ подходе.

  • Просмотров: 105
Перезвоните мне

Обратный звонок