Команда проекта
Юлия Рыбакова:
Общая беда театров, где играют дети, – это одноразовость. Сыграли один раз спектакль для своих сверстников и один раз спектакль для родителей, и всё, спектакль умер. А хочется, чтобы он жил.
Следующая история – это уже углубленный уровень, который команда предлагает тем, кто уже ознакомился с первым базовым. Почему? Возможно у человека высокий уровень профессионального педагогического или театрального образования. Но говорим мы с ним всё равно на разных языках. Для того чтобы продвинуться глубоко, сначала необходимо попробовать действовать в новой логике, перестроить свое профессиональное мышление.
Об этом очень хорошо сказал региональный куратор проекта во Владимирской области Роман Чуркин. Для него, чловека, посвятившего большую часть своей жизни делу развития школьного театра, это новый этап роста. Поэтому такой важной он считает программу проекта для всех учителей. И тех, кто только в поиске и тех, кто уже что-то применяет в своей практике.
Проект реализуется на средства гранта, предоставленно ООГО « Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта « Творческие люди» национального проекта» Культура»
Базовый уровень мы готовы предлагать неофитам, тем, кто ничего не знают о театральной педагогике или что-то знает, или, может быть, уже что-то применял в своей практике. А вот углубленный уровень мы предлагаем только тем, кто уже с нами познакомился в ходе работы на базовом уровне. Здесь уже речь пойдет о Событийном пространстве школы, в котором крайне важна роль родителей.
Педагоги прекрасно понимают, что родители имеют огромное значение в педагогическом процессе. И если они не станут нашими союзниками, мы очень мало что сможем сделать. Потому что, получая что-то от нас в образовательном пространстве, ребенок приходит домой и не получает там поддержки. И тогда для него то, что предложили мы, становится менее ценным. Поэтому родители в нашем процессе должны быть друзьями, союзниками и партнерами при работе с их детьми.
Прием театральной тетради. Это очень интересная история. Прием заключается в том, что, когда ребенок посещает некий спектакль, он потом получает возможность на материале этого спектакля поработать в разных логиках. Например, если ребенок посмотрел сказку «Репка», получил некое эмоциональное впечатление, а потом на уроке биологии на материале той же сказки «Репка» ребенок проходит тему взращивания растения. И так далее. Можно поговорить об истории, можно поговорить об этнике, можно поговорить о культурологии, можно поговорить об анатомии, об отношениях между кошкой, мышкой и жучкой и так далее.
Эта методика, к сожалению, у нас применяется очень мало, хотя она, конечно, очень действенна, и распространена, в основном, за рубежом. И когда группы посещают какой-то спектакль, педагоги уносят с собой в качестве дополнительного материала толстенный том методических разработок, по которым они потом могут поработать с учениками.
Следующий пункт – это глубокое продвижение в театрально-педагогической области, в работе театров, где играют дети, в работе детского театрального коллектива.
И здесь мы предлагаем различные театральные направления, с которыми педагог может работать с детьми. Это - тренинги и по актерскому мастерству, и по режиссуре, и по другим театральным дисциплинам: методики, адаптированные для работы именно с юными актерами, с непрофессиональными актерами, дающие высокое качество их театральной работе, но при этом выполняющие ещё и глубокую развивающую функцию.
Следующая глава углубленного уровня – это работа с теми областями театрального искусства, которые зависят именно от работы самого педагога: музыкальное оформление спектакля, визуальное оформление спектакля, работа с куклами, работа с пластикой, работа над тем, как продвинуть коллектив (продюсирование). Очень важно, чтобы у детей была возможность публичной творческой реализации.
Общая беда театров, где играют дети, – это одноразовость. Сыграли один раз спектакль для своих сверстников и один раз спектакль для родителей, и всё, спектакль умер. А хочется, чтобы он жил. И вот этот момент организации продвижения спектакля дальше, продление жизни и проекта, и самого театрального коллектива – это тоже очень важный аспект.
- Просмотров: 82